Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости образования

Ленинградская область: начался прием заявлений на итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

21.01.2019 10:59

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе с текущего учебного года является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Заявления принимаются до 30 января 2019 года включительно в образовательных организациях школьников по месту их обучения, экстерны подают заявления в образовательные организации по своему выбору.

Для участников собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому или в образовательных организациях при медицинских и санаторно-курортных учреждениях итоговое собеседование организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. В частности, продолжительность итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут, возможно привлечение ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников), увеличения шрифта в заданиях и другие условия, перечисленные в Порядке проведения экзаменов (приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года №189/1513).

Для специальных условий организации итогового собеседования участникам вышеуказанных категорий необходимо представить заключение психолого-медико-педагогической комиссий и/или справку об установлении инвалидности.

В Ленинградской области итоговое собеседование по русскому языку будет проходить 13 февраля 2019 года в образовательных организациях по месту обучения участников. В школах будут подготовлены кабинеты с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи ответов. С 9 часов девятиклассники будут поочередно приглашаться в аудиторию для сдачи итогового собеседования. Оно состоит из четырёх частей: чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с включением предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника и в продолжение – диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение заданий участнику собеседования дается около 15 минут. В процессе ответа школьника выполнение им заданий оценивает эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт» / «незачёт». Для получения «зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов. Максимальный результат 19 баллов.

Дополнительные сроки итогового собеседования – 13 марта и 6 мая - для обучающихся, не явившихся в феврале по уважительным причинам, подтвержденным документально, или при получении «незачета».

Методист областного института повышения квалификации Вера Попкова о новой процедуре рассказала следующее: «В феврале девятиклассники должны будут продемонстрировать умение владеть неподготовленной, спонтанной речью. Как же это непросто – выразить себя грамотно, содержательно, показав при этом умение осознанно читать, хорошо владеть родным языком! К тому же девятиклассник должен подтвердить своё умение быть интересным, знающим собеседником. Разработчики материалов для проведения итогового собеседования постарались, чтобы тексты о наших замечательных соотечественниках, высказывания известных людей, темы, предложенные для монолога и беседы, были интересны и выпускникам, и экзаменаторам».

В ноябре 2018 года все девятиклассники Ленинградской области участвовали в апробации итогового собеседования - каждый «проиграл» процедуру в условиях, максимально приближенных к тем, что будут организованы в феврале. Основная масса ребят справляется с заданиями на получение «зачета», тем более для отдельных групп школьников время подготовки и ответа продлевается. А в случае получения «незачета» его можно будет два раза пересдать…

Мы попросили учителей поделиться впечатлением об участии школ в апробации итогового собеседования. Мнение учителей Гатчинской гимназии им. К.Д. Ушинского": «Большая часть наших девятиклассников в день проведения апробации очень волновалась. Так что это была проверка не только на умение читать, пересказывать, составлять монолог, поддерживать диалог, но и проверка на стрессоустойчивость. В результате - ребята довольны: все получили "зачёт".

Мнение нас, учителей, однозначно: такая проверка знаний детей, действительно, нужна. И, безусловно, подготовка к итоговому собеседованию не должна ограничиваться только уроками русского языка и литературы. Если на всех уроках, начиная с 1 класса, дети будут учиться отвечать устно, доказывать, спорить, тогда и на устном собеседовании у них не будет проблем.

Впереди 13 февраля 2019 года... Итоговое устное собеседование...

Девятиклассники с нетерпением ждут интересных текстов, тем для рассуждения, вопросов... Думаем, их ожидания, мы, взрослые, оправдаем.».

Пресс-служба комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости образования