|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вчера в Ленинградском УФАС России была рассмотрена жалоба АО «НиК» на действия аукционной комиссии, отказавшей ему в допуске на аукцион, предметом которого стал госконтракт на выполнение работ по устройству наружного освещения стоимостью свыше 120 миллионов рублей.
Основанием для отклонения стал пункт 1 части 4 статьи 67 – непредоставление информации, или предоставления недостоверной информации. В данном случае, организаторы торгов посчитали, что представители АО «НиК» нарушили конкурсные требования, не указав в заявке товарные знаки ряда товаров, которые будут использованы при выполнении работ. Однако доказать комиссии антимонопольной службы, что все товары должны иметь товарный знак Заказчик так и не смог.
Таким образом, жалоба АО «НиК» признана обоснованной. В действиях заказчика установлено нарушение части 5 статьи 67 44-ФЗ.
«Мы не раз сталкивались с продукцией, не имеющей товарного знака. Однако его отсутствие не означает, что товар не соответствует ГОСТу», - подытожил заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Алексей Журавлев.
Тем не менее, предписание об устранении нарушений выписано так и не было, так как на момент подачи жалобы в Ленинградский УФАС государственный контракт уже был заключен. Поэтому если компания «НиК» решит восстановить справедливость и вновь предпринять попытку побороться за госконтракт ценой в 120 миллионов рублей, необходимо будет прежде обжаловать законность ранее заключенного госконтракта с другой компанией – победителем торгов и настаивать на его расторжении в судебном порядке.