Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
21
262728
293031
             


 1234567890

Новости образования

Новый федеральный перечень учебников должен быть сформирован в 2017 году

17.08.2016 15:45

Прием необходимых документов для включения учебника в перечень пройдет с 15 ноября по 15 января 2017 года.

В 2017 году будет сформирован новый федеральный перечень учебников. Об этом заявил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Он отметил, что одной из главных задач Минобрнауки России остается задача по поддержке высокого качества учебников.

«Исходя из этого, сейчас конкретизируется содержание школьного образования, принимаются концепции преподавания разных предметов. Ныне действующий перечень был утвержден 3 года назад и в 2017 году он будет обновлен», – рассказал Дмитрий Ливанов.

Порядок формирования федерального перечня обязывает заказчика экспертизы (издателя – правообладателя учебника), желающего включить учебник в перечень, направить в срок с 15 ноября 2016 года до 15 января 2017 года соответствующее заявление, сам учебник, методическое пособие по нему для учителя, инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника, а также положительные экспертные заключения необходимых экспертиз.

До 1 марта 2017 года все поступившие заявки совместно с приложенными экспертными заключениями будут рассмотрены научно-методическим советом по учебникам.

За последние годы Министерство предприняло ряд необходимых шагов по повышению качества школьной учебной литературы, существенно совершенствовав процедуру отбора. Сегодня система допуска учебной литературы в школах России предполагает не только обязательное прохождение каждым учебником ряда экспертиз, но и мониторинг его использования в школах и реагирование на жалобы детей, родителей, учителей и других участников образовательного процесс. Напоминаем, что в федеральный перечень учебников включаются учебники на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, а для учебников регионального компонента еще и этнокультурной и региональной экспертиз, а экспертные заключения выдают профессиональные организации, среди которых Российская академия образования и Российская академия наук.

Министерство рассматривает и предпринимает необходимые меры по каждому обращению на качество учебников и за два последних года количество таких жалоб на качество учебной литературы существенно сократилось. 

Для возможности расширения федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в школах, учебниками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в порядок формирования федерального перечня внесены соответствующие структурные изменения. В порядке формирования перечня детально прописаны нормы, закрепляющие наличие в структуре перечня специальных учебников для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также закреплена процедура экспертизы, позволяющей провести отбор таких учебников экспертами, обладающими соответствующими компетенциями, включая экспертов, представляющих общественные организации инвалидов.   

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости образования

03-09-2021 11:53

Министр просвещения Сергей Кравцов: «Свой голос планирую отдать за самую содержательную программу развития страны»

Министр просвещения Сергей Кравцов: «Свой голос планирую отдать за самую содержательную программу развития страны»
Министерство просвещения – одно из тех ведомств, с которым взаимодействует в своей жизни каждый человек, даже и не осознавая этого. Сам ли он учился или учится, дети ли, внуки ходят школу – нет в России, пожалуй, ни одной семьи, для которой Минпросвещения не был бы в известном смысле «своим». Связанные со школой ключевые положения Конституции – обязательность основного общего образования вкупе с гарантиями его общедоступности и бесплатности – должны обеспечиваться на практике. Разветвленная система органов управления в сфере образования обязана работать безупречно. Главный регулятор – федеральное министерство просвещения – нормативно-правовыми средствами определяет жизнь российской школы. В том числе – через постоянное взаимодействие с Государственной Думой. Чем в последние годы характеризуется эта деятельность и ее результаты, рассказывает Министр просвещения России Сергей Кравцов.
+ Добавить свою новость