|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Почему одни дороги активно посыпают реагентами, с других только изредка убирают снег, а на некоторых «парадом» проходят сразу несколько снегоуборочных машин? Специалист рассказал о распространенных заблуждениях по поводу работы дорожных служб в зимний период.
Экспертом по заданной теме выступил главный̆ инженер «Киришского дорожного ремонтно-строительного управления» Максим Самогладов, который постарался логично и просто объяснить технологии содержания дорог.
Миф №1 про колонну из 2-5 машин. Звучит он примерно так: «Гоняют технику по чем зря – только топливо расходуют».
Максим Александрович объясняет такую схему как наиболее эффективную для широких городских дорог, а также за пределами населенных пунктов: «В ряде случаев эффективнее всего работать в несколько машин. Одна КДМка (комбинированная дорожная машина), просто исходя из своих габаритов, не способна очистить проезжую часть в полном объёме. Все недоборы снега останутся на проезжей части, а часть снежного объема у краевой линии разметки вернется обратно под воздействием колёс проезжающих автомобилей». Исключения – дорога шириной 6-7 метров или дорога, где идёт обработка ПГМ (смеси, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и улицах). Так что оптимальное количество машин подбирается исходя из ширины проезжей части конкретно взятой дороги.
Миф №2: дорожники «ленятся», поэтому некоторые дороги плохо очищаются от снега.
«Это очередное заблуждение, а не лень или прихоть дорожников», – поясняет специалист. – Дело в том, что дороги с низкой̆ интенсивностью движения предписано содержать в «накате». (Накат – это уплотнённый̆ снежный̆ покров)
Что это означает? Технология ухода за дорогой̆ в «накате» отличается от «чистого» тем, что производится просто очистка дороги от наносов снега без дальнейшей̆ обработки солевыми смесями (либо с очень низким содержанием соли). Применяется она для дорог с низкой̆ интенсивностью движения, на которых обработка ПГМ просто не сработает. Реагенты эффективны только в плотном тандеме с колесами автомобилей, только так происходит необходимое разрыхление и растапливание снежных отложений. Поэтому и цикличность очистки на таких дорогах в разы меньше. И предварительная обработка перед снегопадом на «накатах» не производится, работа идет уже по факту выпавших осадков.
Зачем нужна такая градация? Как пояснил Максим Самогладов, такой̆ подход значительно экономит ресурсы и затраты. И в странах, где есть зима, подобно нашей̆ (например, в соседней Финляндии), такая практика широко применяется.
В Российской федерации регионы вправе сами выбирать способы содержания дорог в зимний период исходя из собственных природно-климатических условий. И решения о том, как и какие дороги должны обслуживаться зимой, принимает не ДРСУ, которые являются лишь исполнителем, а заказчик.
В Ленинградской области в большинстве случаев в роли заказчика выступает ГКУ «Ленавтодор». Так на прошлой неделе, когда выпало значительное количество снега, там приняли решение вывести на региональные дороги так называемые «роторы» – роторные снегоочистители. Зрелище, когда они начинают работу, довольно эффектное: скидывая валы по краям дорог, они образуют настоящие фонтаны из снега. Как уточнили в пресс-службе «Ленавтодора», «роторы» незаменимы, когда снег чуть подтаял и слежался. После них уборочная техника проходит как по маслу. Последний раз они выходили в бой зимой̆ 2018-2019 годов, когда снегопады практически не прекращались.
Источники: инстаграм ГКУ «Ленавтодор» и Киришского ДРСУ.
Автор: Татьяна Алмазова