|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10 марта 2010 года состоялось заседание комиссии при комитете по труду и занятости населения, где рассматривался вопрос об определении максимальной удаленности подходящей работы от места жительства безработного гражданина, с учетом развития сети общественного транспорта.
Целью комиссии было определить, на каком расстоянии от дома следует предлагать работу гражданам, стоящим на учете в центрах занятости. Расстояния определялись для Всеволожского, Кингисеппского, Волховского и Гатчинского районов.
В состав комиссии входят представители комитетов по труду и занятости населения, по транспорту и транспортной инфраструктуре, по взаимодействию с органами местного самоуправления, по социальной защите населения Ленинградской области, территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации.
На заседании комиссии выступили директора государственных учреждений Всеволожского и Кингисеппского центров занятости населения. Докладчиками были представлены карты и подробные схемы районов, расписания движения муниципальных и городских маршрутов транспорта, графики движения электропоездов, списки отдаленных населенных пунктов.По итогам обсуждения, комиссия рекомендовала определить транспортную доступность обоих районах в пределах поездки до места работы равной не более 1,5 часа в одну сторону.
Не забыли на заседании и об инвалидах. Транспортная доступность для лиц, имеющих медицинские ограничения или инвалидность, будет определяться с учетом медицинских показаний, с предоставлением им преимущественного права на трудоустройство по месту жительства.
Комиссия рекомендовала государственным учреждениям Всеволожскому и Кингисеппскому центрам занятости населения дополнить материалы по транспортной доступности подходящей работы сведениями по организации доставки на работу сотрудников транспортом предприятий (служебная развозка) и учитывать их при определении подходящей работы.
Решения комиссии способствуют расширению зон транспортной доступности во Всеволожском и Кингисеппском муниципальных районах области, что позволит предложить безработным гражданам более широкий перечень вакансий, подходящих для трудоустройства. Так например, половина вакансий, предлагаемых соискателям во Всеволожском центре занятости, поступили от предприятий, расположенных в разных районах Петербурга. Теперь эта территория еще расширится, а это значит, что у центра появятся новые предложения.
Районным службам занятости населения было рекомендовано использовать в работе с гражданами, проживающими в отдаленных населенных пунктах, передвижные мобильные центры занятости населения на базе микроавтобусов (Волховскому центру занятости населения был уже выделен один микроавтобус, в дальнейшем комиссией рекомендовано выделить ещё один).
Г.Билинкис