|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Для обработки зимних автотрасс больше не будут использовать смесь песка и соли, вместо этого решено применять только увлажненную соль.
Полностью отказаться от песка при борьбе с гололедицей и перейти исключительно на соль и воду - к такому рецепту областных дорожников подтолкнули их финские коллеги.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, на эту тему говорили участники обучающего семинара для дорожных инженеров, который на днях состоялся во Всеволожске в рамках сотрудничества с Центром по вопросам экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии.
Использование увлажненной соли должно эффективно устранить скользкость, уменьшить аварийность, снизить воздействие на асфальт и окружающую среду, увеличить пропускную способность трасс, уверен координатор проектов международного сотрудничества Финляндии Юха Ряту.
Дорожные эксперты страны Суоми утверждают, что песок при обработке автотрасс не приносит никакой пользы, а только добавляет грязи. Соль же с водой, ко всем другим преимуществам, не сдувается при сильном ветре.
Специалисты Ленинградской области заинтересовались полезным опытом и решили начать с районов, прилегающих к Санкт-Петербургу, где движение наиболее интенсивно.
«Этот рецепт на некоторых трассах наши дорожные службы применяли и раньше, - рассказал Леноблинформу председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский. - Прошедший семинар укрепил комитет в уверенности, что такую практику необходимо распространять».
Теперь в зимний период, начиная с нынешнего сезона, дороги 47-го региона будут обрабатывать только влажной солью.
Автор: Михаил Козлов