Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости УФАС

Ленинградское УФАС РФ: «Недобросовестная реклама граничит с недобросовестной конкуренцией»

14.05.2013 12:26

С начала 2013 года сотрудники Ленинградского УФАС России рассмотрели ряд дел о нарушении закона «О рекламе».

Как сообщили «Леноблинформ» в пресс-службе антимонопольного ведомства, в ходе заседания комиссий было установлено, что такие организации как ООО «Радуга М», ООО «Спектр», ООО «МЦ Доктор», ИП Егорова, ИП Назарова, размещали в печатных изданиях Ленинградской области рекламу медицинских услуг. При этом они нарушали ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе»: в объявлениях отсутствовало предупреждение о возможном вреде и необходимости обратиться к врачу. С нарушением ст. 28 закона «О рекламе» размещали рекламу финансовых услуг организации ООО «Построй-Ка» и ООО «Клементина».

Также антимонопольщики установили, что в 2012 году рекламодатели ООО «Бум+», ООО «Бора» и ИП Михайлова размещали в печатных изданиях «Перекресток Инфо» и «Ваша параллель» рекламу алкоголя без предупреждения о вреде ее чрезмерного употребления.

Специалисты Ленинградского УФАС раз в полгода проводят тотальный мониторинг печатных изданий на предмет соблюдения рекламодателями закона «О рекламе».

«Мы уже неоднократно предупреждали и рекламораспространителей, и рекламодателей о недопустимости таких действий. Кроме того, недобросовестная реклама граничит с недобросовестной конкуренцией. В частности, в настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении уже антимонопольного дела в отношении ООО «Бум+», — сказал начальник отдела антимонопольного контроля Ленинградского УФАС Игорь Бобров.

Он пояснил: недобросовестная реклама — это нарушение закона «О рекламе», а недобросовестная конкуренция — прямое нарушение антимонопольного законодательства. Оба этих нарушения граничат друг с другом, и не всегда на первый взгляд можно определить, соблюдение какого из законов проигнорировал рекламодатель.

«Возьмем для примера рекламу службы по ремонту стиральных машин. Предположим, текст рекламного объявления звучит так: “Мы — самая лучшая фирма, мы — единая служба по ремонту стиральных машин в городе”. Люди скорее всего охотно клюнут на такое объявление, но ведь есть и другие хозяйствующие субъекты, оказывающие подобные услуги», — разъяснил Игорь Бобров.

По его словам, в случае если на данное объявление поступит жалоба от конкурирующей фирмы, то за рекламодателем признают нарушение закона «О защите конкуренции».

«Если же претензий и жалоб от других хозяйствующих субъектов не будет, то рекламодателя привлекут к ответственности за распространение недобросовестной рекламы», — заметил начальник отдела антимонопольного контроля Ленинградского УФАС.

Материалы всех дел переданы уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о наложении административных штрафов. В соответствии со ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. К слову, в этом случае отвечать будет не только рекламодатель, но и главный редактор СМИ, в котором размещено рекламное объявление, добавил Игорь Бобров.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС