|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Крупный транспортно-пересадочный узел возведут в Мурино. Если ничто не помешает осуществить задуманное, то на месте автовокзала «Северный», которым ежедневно пользуются тысячи пассажиров, через несколько лет построят суперсовременный транспортный комплекс, не уступающий европейским аналогам. За основу его внешнего вида авторы концепции взяли деловой центр, расположенный в португальском городе Гимарайнш.
В ПОИСКАХ ИНВЕСТОРОВ
Перспектива этой территории стала вырисовываться в 2014 году, когда власти региона анонсировали строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино». Географически это земли города Мурино Всеволожского района, а название узлу дадут от расположенной здесь станции метро и железнодорожной платформы «Девяткино».
Но ответственный инвестор, слова которого не расходились бы с делами, нашелся не сразу. Семь лет назад одна из строительных компаний заявила о намерении возвести ТПУ «Девяткино» в Мурино к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако дальше слов о намерениях дело не пошло. Региональные власти начали искать новых инвесторов. Нашлись две фирмы, с которыми вскоре тоже пришлось расстаться, так как они в условленный срок не предъявили даже бизнес-план проекта. Новое соглашение правительство Ленобласти подписало в ноябре прошлого года – с девелопером «Стейт», который обязался точно построить суперсовременный транспортный узел. Планируется, что эксплуатировать его будет компания «Гатчинапассажиравтотранс», сейчас она организует работу автовокзала «Северный».
«За счет ТПУ мы хотим нарастить объем направлений, в том числе международных, создав альтернативу вокзалу на Обводном канале, – пояснил «Вестям» глава комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк. – Кому-то из пассажиров будет удобнее ехать на север города».
БУДЕТ КАК В ПОРТУГАЛИИ?
В начале этого месяца градостроительный совет Мурино обсудил концепцию будущего ТПУ «Девяткино», которую предоставило на согласование ООО «Стейт». Место, по всей видимости, должно стать шикарным и вызывать восторг у пассажиров и живущих поблизости людей. На эскизе – просторное здание с фасадом из стекла, которое напоминает современный экспресс. А вот крупного торгового центра на картинке не заметно, хотя, по замыслу авторов идеи, объекты торговли предполагаются. К услугам пользователей транспортного узла откроют продуктовые павильоны, магазины с товарами первой необходимости и кафе.
Эскиз будущего автовокзала в Мурино
Иллюстрация предоставлена компанией «Стейт»
Мы задали несколько вопросов заместителю генерального директора компании «Стейт» Олегу Морозову.
– Олег Сергеевич, насколько крупным и вместимым планируется новый автовокзал? Будет ли он совмещен с торговым центром?
– Пропускная емкость вокзала составит около двух тысяч человек в сутки. Само здание будет двухэтажным с торговыми площадями.
– Правда ли, что за образец инвестор взял здание автовокзала и делового центра в Португалии?
– Правда. Фасадное решение именно этим и навеяно. За основу формы и цвета будущего многофункционального комплекса автовокзала мы взяли автовокзал и одновременно деловой центр ArrivaHeaquarters в Португалии. Внешне своими формами новый комплекс будет напоминать экспресс.
По словам Олега Морозова, инвестор приступил к разработке проектной документации.
Действующий автовокзал и деловой центр в португальском городе Гимарайнш
Фото: archilovers.com
ЧТО НАДО ДОРАБОТАТЬ
Но вернемся к градостроительному совету в администрации Мурино. Его участники внимательно изучили нюансы внешнего вида проектируемых зданий, ознакомились с будущим обликом Привокзальной площади, функциональными возможностям транспортного узла. И не просто ознакомились, а внесли свои замечания и предложения. Подробности «Леноблинформ» выяснил у заместителя главы администрации Муринского городского поселения Алексея Бекетова.
– Алексей Юрьевич, как лично вы оцениваете концепцию ТПУ, направленную вам для согласования ООО «Стейт»?
– Все будет зависеть от проекта, который они согласуют и предоставят на реализацию.
– Какие изменения в концепцию внесли участники градостроительного совета, местные жители и депутаты?
– Вернее говорить не об изменениях, а о предложениях и пожеланиях. Пользователи автовокзала хотели бы видеть более широкие входы в метро и более просторные тротуары. Другая рекомендация – улучшить внешний вид той части пересадочного узла, которая выходит к железнодорожной станции. Еще предложили усилить освещение на выходах из метро.
– На ваш взгляд, реально ли, как планирует инвестор, в максимально сжатые сроки разработать и утвердить проект, пройти экспертизу, получить в аренду от Ленобласти земельный участок и начать строительство уже в четвертом квартале этого года?
– Трудно сказать. Все будет зависеть от тех, кто займется реализацией проекта. На сегодняшний момент разработана концепция, начинается подготовка к этапу проектирования. Строительные сроки будут обозначены позже.
ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ
Новый транспортно-пересадочный узел «Девяткино» в Мурино – один из приоритетных для региона проектов. Это и не удивительно, ведь дорожная сеть развивается, пассажиропоток с каждым годом растет. И речь идет не просто о новом автовокзале, а о целом комплексе, включающем в себя станции метро и железной дороги, паркинг, выход на транспортную развязку с КАД.
Отметим, что само здание автовокзала предполагается возвести в западной части Мурино. Земля на востоке города, где расположен действующий пока автовокзал, перешла из региональной собственности в муниципальную, и теперь распоряжаться ею будет муниципалитет.
Пассажиры, которые решат воспользоваться новым транспортным узлом, смогут в полной мере оценить его преимущества. Приятно ожидать своего рейса в комфортных условиях. Удобно, когда при этом можно спокойно попить кофе, без лишних хлопот купить что-нибудь нужное в торговом павильоне, который под рукой. Да и недостатка в выборе маршрутов, как предполагают разработчики проекта, не возникнет. Причем автобусы будут отправляться из Мурино как в районы Ленобласти, так и в другие города России и даже за границу. Судя по энтузиазму инвестора, время, когда работники нового автовокзала на севере Петербурга скажут своим пассажирам «В добрый путь!», не за горами.
Авторы: Михаил Козлов