Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
      2
89
12 16
2223
24252627282930
             


 1234567890

В России

Авиакатастрофа в Казани: пилот сообщал, что самолет не готов к посадке

18.11.2013 08:05

В международном аэропорту "Казань" при посадке потерпел крушение самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс из Москвы. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту.

Самолет не был готов к посадке

Как рассказал авиадиспетчер Кирилл Корнишин в эфире телеканала "Россия 24", пилот разбившегося самолета перед попыткой ухода на второй круг, за несколько секунд до катастрофы сообщал емуКазани о "непосадочной конфигурации".

"Он мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор — все как по документам — и все. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил. И не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло", — сказал диспетчер.

Конфигурация самолета называется посадочной, когда шасси выпущено, механизация крыла и аэродинамические средства торможения находятся в посадочном положении. В случае отсутствия этих признаков конфигурация считается не посадочной.

Подробности авиакатастрофы

В 19:25 самолет Boeing 737 500 (авиакомпания "Татарстан"), выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань, взорвался при посадке. По предварительным данным, при выполнении захода на посадку лайнер задел крылом землю.

На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших — сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов, жена известного спортивного комментатора Романа Скворцова. В списке погибших - двое детей.

В числе погибших значится Булл Донна Каролина, гражданка Великобритании (дата рождения — 14 февраля 1960 года). Погибшая была менеджером программ подготовки к A-Levels (британский аналог ЕГЭ) колледжа Bellerbys и консультировала российских школьников. В начале третьей декады ноября Булл должна была провести в России целую серию консультаций.

В 2.40 в авиакомпании "Татарстан" началась выемка документов в рамках проверки, проводимой в связи с расследованием крушения самолета.

По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать ошибка экипажа, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах. В числе версий также погодный фактор и техническая неисправность. В Росгидромете сообщили, что погодные условия были нормальными для такого типа самолетов.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). Ведутся поиски "черных ящиков". Взяты на проверку образцы топлива, которым заправила лайнер.

Начались проверки

Началась проверка авиакомпании "Татарстан", специалисты изымают документы, сообщил РИА Новости источник в авиакомпании. Между тем, официально в авиакомпании заявили, что проверка и выемка документов начнутся 18 ноября.

В то же время с сайта авиакомпании "Татарстан" исчезла информация о генеральном директоре Аксане Гиниятуллине. Биография Гиниятуллина, который руководит перевозчиком последние два года, находилась в разделе "О компании", однако в ночь на понедельник была оттуда удалена и теперь доступна только в кэше поисковых систем.

Разбившийся самолет эксплуатировался 23 года, свой первый полет он совершил в 1990 году. Его бортовой номер  — VQ-BBN. Самолет с этим номером в прошлом году уже совершал аварийную посадку в Казани. Тогда сработали датчики разгерметизации салона.

Авиакомпания "Татарстан" заявила, что технических претензий к самолету Boeing 737-500 не было, а пилоты имели большой опыт работы. Представитель перевозчика отметила, что в авиапарке компании остаётся еще один Boeing — 737-300.

Согласно информации на сайте aviation-safety.net, предыдущими эксплуатантами самолета были такие авиакомпании, как Bulgaria Air (с мая 2008 года) и румынская Blue Air (с 1 сентября 2005 года). С 17 декабря 2001 года с данным самолетом, который тогда находился в эксплуатации у авиакомпании Rio Sul, произошел авиаинцидент в Бразилии. Всего указанный самолет эксплуатировало семь авиакомпаний, включая "Татарстан".

Свидетельства людей, летавших на этом самолете:

Григорий Бусарев:
"Я летел рейсом дневным из Казани (в Москву)… Самолет заходил на посадку в аэропорт "Домодедово"… Его мотало из стороны в сторону… Похоже на турбулентность, как попадаешь в воздушную яму. Крылья мотало из стороны в сторону, и нос вниз запрокидывал постоянно".

Руслан Калимуллин:
"Летел сегодня этим самолетом из Казани в Москву в 15.20, садились в Домодедово так, как будто у самолета система стабилизации горизонта была неисправна, пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землей, нас немного занесло, но пилот справился и я перекрестился. То, что по телевизору говорила одна из пассажирок, типа при посадке в Москве у самолета шла сильная вибрация по кузову, так это у всех старых машин такое наблюдается и при взлете, вибрация идет не по кузову, а по внутренней обшивке, такое часто встречается на самолетах, которые давно не реставрировали. Зарекался же не летать на дешевых рейсах, чего меня в этот раз жаба задушила купить билет не за 5 на нормальный аэрофлотовский рейс, а на этот за 3. Я перед покупкой билета не поленился позвонить, уточнить, что за машина выполняет этот рейс. Ну, думаю, раз Боинг 500, все должно быть хорошо. А когда садились, я сразу обратил внимание на то, что машина реально уже "уставшая" и немного стало стремно…"

Ответственность авиакомпании "Татарстан" застрахована в "Ак Барс Страхование", сообщил "Прайму" источник на страховом рынке. В соответствии с Воздушным кодексом, в случае гибели пассажира страховая выплата составляет 2 миллиона рублей плюс 25 тысяч на погребение. СОГАЗ выплатит по 2 миллиона рублей родственниками погибших пассажиров.

На 22:45 мск поисково-спасательные работы на месте крушения завершены. Аэропорт Казани закрыт до 12:00 понедельника.

18 ноября в Татарстане объявлен днем траура.

РИА Новости

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

В России