|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление ФАС по Ленинградской области продолжает считать ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" нарушителем действующего антимонопольного законодательства. Как сообщили корреспонденту ЛЕНОБЛИНФОРМ в ведомстве, "действия этой компании, как доминирующего хозяйствующего субъекта, отменившего в одностороннем порядке 45 пар пригородных поездов, являются нарушением интересов неопределенного круга лиц - пассажиров Ленинградской области". Однако, в свою очередь, ОАО "СЗППК" считает незаконными предписание и административное наказание, наложенное УФАС, тем более что 2 июня было вынесено соответствующее решение арбитражного суда, и собирается продолжать судебные тяжбы.
Напомним, весной 2009 года ОАО «СЗППК» в одностороннем порядке отменило 45 пар пригородных поездов, аргументируя это тем, что Ленинградская область не компенсирует убытки от пригородных перевозок. В частности, приводились следующие цифры - за 2007 год убытки компании от перевозох жителей Ленинградской области составили 418,7 млн рублей, за 2008-й – 245,9 млн, за 2009-й – 129,9 млн. Таким образом, отменяя поезда, компания, учредителями и акционерами которой являются ОАО «РЖД» и правительство Санкт-Петербурга, вынуждена сокращать свои убытки.
Тем не менее Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области посчитало действия компании значительно ущемляющими интересы населения. И вынесло предписание о восстановлении с 1 марта этого года в расписании ряд отменённых в прошлом году пригородных поездов. Однако ОАО "СЗППК" этого не сделала, а, напротив, оспорила предписание УФАС в арбитражном суде.
Дело упирается в то, что компании предписано вернуть пассажирам Ленобласти поезда в том количестве, которое действительно необходимо населению. А количество это должна определить администрация Ленинградской области, которая пока не может объективно сформировать социальный заказ на объёмы пригородных перевозок на своей территории, то есть рассчитать, сколько поездов необходимо в графике на каждом направлении. Особенно, если речь идет о малодеятельных участках, таких как Выборг – Хиитола, Выборг – Светогорск, Лодейное Поле – Свирь и других подобных. Однако, сообщили в комитете по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, работа ведется и уже вплотную приблизилась к тому, чтобы выйти на согласованные размеры движения.
"В нашем предписании, - разъяснил корреспонденту ЛЕНОБЛИНФОРМ начальник отдела естественных монополий и рекламы УФАС по Ленинградской области Глеб Коннов, - указано, что движение поездов должно быть восстановлено в объёме, обеспечивающем удовлетворение спроса областных жителей. Этот объём и был изначально предметом спора между Ленобластью и компанией-перевозчиком. ОАО "СЗППК" просила назвать нужное количество электричек, а правительство области не могло определиться. Думается, подобному бездействию может быть дана соответствующая правовая оценка. Однако, в любом случае, действия перевозчика нарушают законодательство, поэтому Ленинградское УФАС России рассмотрело антимонопольное дело и признало в действиях перевозчика нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Административная ответственность за указанное нарушение предусмотрена статьёй 14.31 Кодекса об административных нарушениях РФ. Сумма штрафа, надлежащего к уплате ОАО «СЗППК», составляет около 12 млн рублей."
В то же время, комментируют ситуацию в пресс-службе перевозочной компании, по законодательству ОАО «СЗППК» вправе в течении 10 дней с момента получения копии постановления о назначении административного наказания его обжаловать. "Указанным правом мы намерены непременно воспользоваться, тем более что 2 июня 2010 года арбитражный суд признал решение и предписание УФАС по ЛО, которыми установлен факт нарушения перевозчиком антимонопольного законодательства, недействительными", - сообщила пресс-секретарь ОАО "СЗППК" Юлия Войтович.
В то же время принятое арбитражным судом решение является решением лишь первой инстанции и, как сообщил корреспонденту ЛЕНОБЛИНФОРМ Глеб Коннов, УФАС будет подавать аппеляцию и кассационную жалобу по нему в вышестоящую инстанцию. Параллельно, принятое судом решение никак не касается наложенного штрафа. По факту наложения административной ответственности на компанию, очевидно, будет проведено отдельное судебное разбирательство.
Татьяна Токарева