|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Напомним, забастовка на заводе «Форд» во Всеволожске продолжается уже третью неделю. «Леноблинформ» следит за развитием событий и публикует промежуточные итоги «автобунта» во Всеволожске. Сегодня состоялся финальный на этой неделе раунд переговоров заводчан с работодателем, на котором сотрудники обсудили согласованные ранее пункты коллективного договора.
Чего добились «фордовцы»
Председатель первичной профсоюзной организации Ford Артем Яшенков рассказал «Леноблинформу», что коллективный договор, составленный сотрудниками «Форда» после встречи с руководством 30 марта, включает ряд технических пунктов, которые сегодня были обсуждены с начальством завода. Примечательно, что даже в черновом варианте договора уже отсутствовали прежние финансовые требования «фордовцев» - например, о единовременной выплате 18 окладов сотрудникам при сокращении и других финансовых гарантиях. Работодатель категорически отверг удовлетворение этих пунктов на предыдущих встречах.
По словам Артема Яшенкова, документ практически дублирует действующий коллективный договор сотрудников, но плюсы в нем тоже есть.
Подробнее о них нам рассказал Игорь Темченко, представитель Межрегионального Профсоюза «Рабочая Ассоциация» (МПРА).
«В новом договоре есть очень неплохие пункты – например, дополнительный день к отпуску, единовременные выплаты за стаж работы – год, три и десять лет. Кроме того, есть пункт о предоставлении дополнительного отпуска за выслугу лет. Могу сказать, что исполнения этих пунктов мы добивались предыдущими забастовками на заводе «Форд» во Всеволожске», - говорит он.
Что дальше?
Тем не менее, лидеры профсоюзов вовсе не настроены оптимистично и планируют продолжать забастовку и дальше. По их словам, работодатель не только не идет на контакт, но и оказывает давление на участников забастовки.
«Сегодня работодатель отправил в простой несколько бастующих и оставил только тех, кто соглашается работать в кузовном цеху. Чтобы не уходить в простой, на это согласились девять маляров и некоторые водители погрузчиков – в кузовном цехе они станут сварщиками», - говорит Игорь Темченко.
На вопрос корреспондента «Леноблинформа», когда закончится забастовка, лидер профсоюза подчеркнул, что все будет зависеть от людей. Артем Яшенков уточнил, что во все дни забастовки предприятие выпускало только 10-15% от планируемого объема производства. Администрация предпринимает попытки наладить полноценное производство – именно для этого на места бастующих привлекаются сотрудники из других подразделений. В понедельник 30 марта для того, чтобы как-то исправить ситуацию с низкой производительностью, на завод приехал Илья Бутин, генеральный директор завода Ford Sollers во Всеволожске.
Глава комитета по труду и занятости Ленобласти Александр Караванский:
Они рубят сук, на котором сидят
Тем временем, специально для «Леноблинформа» ситуацию на «Форде» прокомментировал председатель комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Александр Караванский.
Он уверен, что профсоюзные лидеры не отдают отчета своим действиям и фактически рубят сук, на котором сидят. Александр Караванский пояснил, что производство завода «Форд» во Всеволожске можно перенести на другие площадки Ford Sollers в Татарстане всего за несколько месяцев.
«Менее четырех месяцев понадобится предприятию для перевода производства автомобилей из Ленинградской области в Татарстан. Сегодня на «Форде» во Всеволожске работает до 1500 тысяч человек, но закрытие завода косвенно нанесет удар по остальным предприятиям, работающим, в том числе, на территории Ленинградской области. Это может оказать влияние на шинное производство, на запчасти, на комплектующие. Из-за цепной реакции работу в итоге могут потерять не 1500, а 15 тысяч человек. Вместо того, чтобы перетерпеть тяжелую ситуацию вместе с компанией, работники ведут себя очень негативно по отношению к руководству. Возможно, после запуска нового Ford Mondeo и выпуска нового Ford Focus ситуация на заводе изменится к лучшему», - говорит Александр Караванский.
Те убытки, которые завод несет ради сохранения трудового коллектива, с экономической точки зрения не поддаются никакой логике, считает глава комитета по труду и занятости. Он удивлен отношением профсоюзов к работодателю, в частности, отсутствию корпоративной гордости и элементарному желанию сохранить родное предприятие.
«В забастовочном движении суммарно участвует меньше 200 человек. А от последствий забастовки может пострадать 90% рабочих завода, которые даже на нее не выходили. Им будет очень трудно устроиться на новую работу из-за узкой специализации. Мне жалко тех, кто не участвует, но пострадает – а потенциально мне жалко уже и детей работников «Форда» К сожалению, мы потеряли сегодня преемственность, мы потеряли рабочие семейные династии», - считает Александр Караванский.