|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На днях выборгские фермеры и предприниматели, занятые в сфере туризма, для обмена опытом, совершили деловую поездку в Приозерский район.
Поездку организовал областной Информационно-туристский центр при поддержке областного комитета по туризму. Выборгский центр поддержки предпринимательства (директор Марина Птушко) тоже пригласили. Принимала выборжцев и их коллег из других районов ферма «Утконос», которая вот уже три года под брендом «ЧистоЯгода» выращивает под Приозерском клубнику, малину и землянику в парниках по европейским технологиям.
Хозяйство поставлено на широкую ногу. В каждый гектар здесь вложено около 45 миллионов рублей, а продукция поставляется в крупные торговые сети Москвы и Санкт-Петербурга. Немалые деньги потрачены и на обучение за границей молодого агронома Ксении Волковой.
Ксения рассказала, что материал для посадки привозят из Голландии. Цикл выращивания начинается в марте-апреле, плодоношение – в июне-июле и длится до октября. После этого с теплиц снимается пленка, и все растения перерабатываются в мульчу. В зимние месяцы идет подготовка к новому сезону, а весной все начинается с нуля. Поливом управляет компьютер, он же добавляет в воду питательные вещества для малины, клубники, земляники – каждой по своему рецепту. В каждом парнике-туннеле стоят домики для шмелей – важнейших опылителей ягодных культур. Но шмели медлительны, работают с ленцой, поэтому здесь, как и на каждой ягодной ферме, есть еще и пчелиные ульи...
Городскому человеку, особенно ребенку, увидеть так называемые ягодные тоннели и познакомиться с устройством фермы, конечно, интересно. Этим летом компания запустила новое для Ленобласти направление в сфере агротуризма – посещение фермы и самостоятельный сбор ягод.
«Мы боялись, что после пандемии будет провал по рынку, но получилась ровно обратная ситуация: границы закрыты, платежеспособное население никуда не уехало, - говорит учредитель фирмы Вячеслав Лейбман. - Мы попробовали приглашать к себе гостей, и у нас неплохо получилось. Люди делятся «сторис» в Инстаграме, к нам добавляются новые подписчики и покупатели. Инстаграм-магазин дает возможность капитализировать лайки в продажи. Соцсети работают по принципу сарафанного радио, оказалось, что они гораздо эффективнее традиционной рекламы. Наша задача – привезти сюда в следующем году минимум 50 туристов в день».
Собственно, представителей турфирм и позвали, чтобы договориться о сотрудничестве, наладке трафика. Гости и хозяева оживленно обсуждали, какой сервис нужно организовать для тургрупп, какие сувениры продавать.
По материалу газеты «Выборг» (автор Юлия ПОДСКРЕБАЕВА).
Автор: Татьяна Алмазова