В мире

Антисептик и ультрафиолет - новые методы борьбы с COVID-19?

28.04.2020 17:39

Президент США Дональд Трамп заявил, что коронавирус можно вылечить ультрафиолетом и инъекциями антисептика.

Об этих двух способах Трамп объявил на пресс-брифинге в Белом Доме 23 апреля, как сообщает BBC. Несмотря на то, что новость моментально облетела весь мир, получила внимание от многих медиа, а также была быстро опровергнута большинством ученых и врачей, «Леноблинформ» решил разобраться, может ли быть доля правды в высказываниях американского президента.

Антисептики “не работают” внутри организма

Для начала: антисептики - вредные вещества, и могут отравить организм, если ввести их внутрь. Даже наружное применение может плохо сказаться на коже, глазах и дыхательной системе. Рейчел Шраер, журналист в сфере здравоохранения в BBC, объясняет, как взаимодействуют дезинфицирующие вещества и коронавирус.

«Использование антисептика убивает бактерии и вирусы на поверхностях. Это отличная идея - заботиться о чистоте вещей, которые мы трогаем, с помощью дезинфицирующих веществ с высоким содержанием спирта», - пишет Шраер. «Однако дезинфекция очищает только предметы и поверхности, она не имеет никакого влияния на то, что происходит внутри организма человека. Инъекции антисептика как минимум не возымеют эффекта, скорее увеличат риск отравления и смерти».

Ультрафиолет - потенциальное решение?

Если с антисептиком все понятно и логично - хочется верить, что сомнительный соблазн попробовать сочетание 70% спирта с химическими добавками не пошатнет человеческую осознанность, - то с ультрафиолетом ситуация неоднозначная. В своей статье для BBC Зария Горветт, научный журналист-фрилансер, рассказала о типах ультрафиолетового излучения и об их влиянии на коронавирус.

Существует три типа УФ излучения. Первый - UVA (Ультрафиолет А). Он составляет большую часть ультрафиолетовой радиации, которая достигает поверхности Земли. UVA способен глубоко проникать в слои кожи; предположительно, до 80% кожных изменений, от морщин до возрастных изменений, происходят из-за влияния этого типа излучения.

Следующий тип - UVB (Ультрафиолет Б) - может разрушить ДНК клеток кожи и привести к солнечному ожогу и впоследствии раку кожи. Оба этих типа хорошо известны ученым. Для UVA и UVB хорошими защитниками выступают качественные солнцезащитные крема.

Третий тип ультрафиолетового излучения - UVC (Ультрафиолет В). У этой малоизвестной части спектра длина волны короче, но несет больше энергии, так что UVC легко разрушает генетический материал человека и вирусные частицы. «К счастью, большинство из нас вряд ли когда-либо сталкивались с этим типом излучения», - пишет Горветт. «UVC фильтруется озоновым слоем задолго до того, как излучение достигает нашей восприимчивой кожи».

В 1878 году ученые обнаружили, что UVC может использоваться для уничтожения микроорганизмов. С момента открытия UVC стали производить искусственно, и вскоре он стал основным методом стерилизации больниц, самолетов, офисов и заводов.

Недавно был открыт еще один тип этого излучения, far-UVC - он все еще опасен в обращении, но все же достаточно смертоносный для вирусов и бактерий. Однако, действие far-UVC еще не было протестировано на людях, и нет никаких оснований утверждать, что он безвреден для человека.

Вывод: даже этот новый тип излучения не будет эффективен в борьбе с коронавирусом. Что более важно, на момент заражения никакое количество ультрафиолетового излучения не выведет вирус из организма, а лишь приведет к серьезным повреждениям кожи и увеличит риск развития рака.

Автор: Анастасия Гергалова