|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Об эффективности органов местного самоуправления муниципальных образований, новом законе, упорядочивающем деятельность муниципальных должностных лиц, создании общественных советов и новом статусе Заневки шла речь на рабочем совещании Совета по развитию местного самоуправления Ленинградской области.
В совещании участвовали Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, первый заместитель председателя областного Правительства Роман Марков, президент Нотариальной палаты Ленинградской области Елена Москаль, представители муниципальных образований 47го региона.
Роман Марков представил участникам совещания методику оценки эффективности управления финансами органов местного самоуправления. Оценочные процедуры проводятся комитетом финансов области дважды в год и позволяют выявить не только сильные, но и слабые стороны руководства муниципальных образований в сфере управления финансовыми потоками.
«Важно не только собирать налоги и должным образом проводить работу по наполнению муниципального бюджета, но и эффективно расходовать эти средства. И это направление необходимо постоянно совершенствовать», – отметил Роман Марков.
На основании результатов оценки каждому муниципальному образованию присваивается определенная степень качества управления: I – высокое качество управления, II – надлежащее качество управления, III – ненадлежащее качество управления.
По итогам 2014 года высшую оценку получили 7 муниципальных районов и 45 поселений Ленинградской области. Ненадлежащее качество управления в прошлом году было выявлено в 8 муниципальных районах и 146 поселениях 47го региона.
«Пока не закончился очередной финансовый год, просьба уделить особое внимание тем критериям, которыми мы сегодня оперируем. У вас еще есть время, чтобы чтото исправить в лучшую сторону», – обратился Роман Марков к представителям муниципальных образований.
Также члены Совета обсудили проект областного закона «О совершении нотариальных действий уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений Ленинградской области», который присутствующим представила президент Нотариальной палаты 47го региона Елена Москаль.
Вопрос о необходимости принятия такого законодательного акта назрел уже давно. К сожалению, федеральным законодательством сегодня урегулированы далеко не все вопросы, касающиеся исполнения полномочий по совершению отдельных нотариальных действий главами и должностными лицами органов МСУ. В законах также отсутствуют квалификационные требования к специально уполномоченным должностным лицам (в том числе в части образования и обучения), не прописаны обязательные условия для осуществления нотариальных действий. Новый областной закон призван устранить эти пробелы.
Позже в беседе с корреспондентом Леноблинформа глава Нотариальной палаты добавила и заострила особое внимание на том, что этот закон позволит не только упорядочить деятельность должностных лиц МСУ, но и предотвратить возможные злоупотребления и нарушения законодательства с их стороны.
По словам Елены Москаль, Ленинградская область – не первый регион, принимающий такой закон. Например, аналогичный нормативноправовой акт уже действует в Московской области, и благодаря этому у наших специалистов есть возможность использовать при подготовке законопроекта положительный опыт московских коллег. В настоящее время проект еще в стадии разработки, но в течение двух месяцев работа над ним должна завершиться – к 1 февраля его планируют внести на рассмотрение Законодательного собрания.
Об итогах начального периода реализации принятого в мае 2015 года областного закона № 42оз об общественных советах административных центров в регионе членам совета рассказал начальник отдела по правовой работе Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Александр Романцов.
Напомним, что этот закон является логическим продолжением успешно воплощенной в жизнь концепции создания института старост во всех муниципальных образованиях региона. В частности, закон № 42оз предусматривает избрание общественных советов в административных центрах Ленобласти, что даст возможность населению этих центров, как и жителям сельской местности, участвовать в решении вопросов местного значения напрямую.
На мероприятия по реализации данного закона областным бюджетом в период 20162020 гг. предусмотрено предоставление субсидий в размере 250 миллионов рублей ежегодно, но на условиях софинансирования с участием бюджетов муниципальных образований.
По состоянию на 20 ноября администрациями 147 поселений Ленобласти подготовлены и утверждены положения о деятельности общественных советов административных центров, определены границы территорий, на которых будут осуществлять свою деятельность эти общественные советы. 167 поселений уже провели работу по выбору членов общественных советов. Несколько районов, готовясь к реализации данного закона, сработали даже с опережением запланированных сроков, в том числе Бокситогорский, Кингисеппский, Киришский, Лодейнопольский, Подпорожский, Приозерский и Тихвинский районы.
В завершение участники заседания затронули вопрос о преобразовании Заневского сельского поселения в городское поселение. Глава администрации поселения Алексей Гердий представил социальноэкономическое обоснование смены статуса муниципального образования.
Сегодня в состав Заневского сельского поселения с административным центром в деревне Заневке входят 9 населенных пунктов, в том числе деревни Янино1 и Кудрово. Отметим, что в Янино1 сегодня ведется активная жилищная застройка с акцентом на средне и многоэтажные дома. К концу 2015 года здесь предполагается ввести в эксплуатацию 67,8 тысячи кв. метров жилья, в 2016м – 311,2 тыс. кв. м, в 2017м – 255,4 тыс. кв. м. На территории деревни расположены 10 крупных промышленных предприятий, ведется строительство завода железобетонных изделий. По мнению жителей деревни, Янино1 сегодня вполне соответствует типу городского поселка.
«А наличие городского поселка на территории Заневского поселения автоматически предполагает для данного муниципального образования статус городского поселения, – подчеркнул Алексей Гердий. – Кроме того, сравнительный анализ показывает, что по многим показателям сельское поселение значительно опережает многие городские поселения Ленинградской области и, следовательно, вполне соответствует статусу городского поселения».
Во время единого дня голосования 13 сентября 2015 года избиратели Заневского поселения приняли участие в референдуме по определению статуса своего муниципального образования. При явке в 61,3% за преобразование в городское поселение проголосовало 88,62% местных жителей.