|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Для Ленинградской области, уже имеющей на своей территории несколько автосборочных производств приоритетным направлением сегодня является создание кластера производителей автокомпонентов. Об этом в ходе работы международной конференции "AutoInvest - 2010" заявил вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас.
Повышение процента локализации при производстве автомобилей в Ленинградской области позволит войти им в федеральные программы поддержки российского авторынка и станет, в конце концов, выгодным для бизнеса. Через три с половиной года после подписания соглашения с регулирующим госорганом и началом производства инвесторы, зарубежные автопроизводители, обязаны довести уровень локализации комплектующих автомобиля сначала до 30%, а потом и 50-60%. Произведенные в Ленинградской области детали сделают из автомобилей российской сборки поистине российские автомобили.
По словам вице-губернатора в настоящий момент компаний, занимающихся производством автокомпонентов в области более 20. "Трудно наладить рентабельное производство автокомпонентов, ограничиваясь только потребностями местного рынка. Производство деталей для автомобилей будет рентабельным, только если часть продукции будет отправляться на экспорт", - заявил Двас.
Сегодня Ленинградская область предлагает, как минимум, шесть мест для размещения производителей автокомпонентов. Все площадки находятся вблизи кольцевой автодороги.
Этим возможности по предоставлению земельных участков в Ленинградской области, обладающей площадью свыше 85 тыс.кв. км, отнюдь не исчерпываются. Кроме того, в регионе с 1997 года действует режим льготного налогообложения для инвесторов и вполне достаточно квалифицированных кадров для замещения рабочих мест.
Ключевым способом снижения себестоимости было названо сокращение логистических и транспортных издержек. На данный момент из-за состояния дорог и малой конкурентоспособности железнодорожного транспорта зачастую оказывается легче и выгодней привезти автокомплектующие из-за рубежа, нежели с Урала.
"Непременным условием, повышающим конкурентоспособность отечественных поставщиков, является взаимодействие бизнеса и власти. Необходимо проводить точечную работу по повышению эффективности фискальной политики в отношении производителей. Принятие налоговых льгот, стимулирующих развитие тех отраслей экономики, которые, в свою очередь, влияют на развитие региона, является приоритетным направлением политики областных властей" - подчеркнул Двас.
Напомним, что во второй день международной конференции по привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной промышленности "AutoInvest - 2010" представители областной администрации в рамках "круглого стола" обсудят перспективы по реализации программы утилизации старых автомобилей.