|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Флагман флота, самый большой и мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» в первый раз приступил к работе – ледокольной проводке судов по Финскому заливу, сообщает Росморпорт.
Одним из первых судов, которое провел ледокол из порта Санкт-Петербурга, стал сухогруз «Родина», направляющийся в Италию. А также «Виктор Черномырдин» будет задействован на подходах к морским портам Выборг, Высоцк и Приморск для проводки следующих в морские порты судов, включая крупнотоннажные танкеры и сухогрузы. Всего на Финском заливе работают 6 линейных и 6 портовых ледоколов. В январе дополнительно в Большой порт Санкт-Петербург прибыл линейный ледокол «Капитан Драницын».
В ноябре 2020 года состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на ледоколе «Виктор Черномырдин» в присутствии Президента России Владимира Путина. Он предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов по Финскому заливу, включая крупнотоннажные танкеры и балкеры. Также ледокол может оказывать услуги в Арктике и Антарктике.
В длину он больше футбольного поля, а работать может во льдах толщиной до трех метров. Экипаж на этом современном, высокотехнологичном судне составляет 38 человек. Его класс автоматизации позволяет управлять судном с мостика всего одному человеку. Многофункциональный ледокол имеет две вертолетные площадки. Он способен не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы. «Виктор Черномырдин» может принять на борт до 90 человек спецперсонала. Это могут быть члены научных экспедиций, рабочие или представители подрядных организаций в зависимости от задач, ставящихся перед судном. Автономность по топливу составляет до 60 суток.
Фото: Росморпорт
Автор: Денис Чупров