|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Шведские эксперты подготовили музыку для водителей, призванную не отвлекать их от дороги и при этом держать в тонусе, чтобы они не заснули во время движения
Общеизвестно, что музыка влияет на человека и его поведение - изменяет ритм сердца, содержание адреналина в крови и дофамина в мозге, движение глаз, настроение, а также другие реакции. В том числе за рулем.
Шведский композитор Хокан Лидбу и звуковой дизайнер Мартин Люнгдал Эрикссон подготовили семь вариантов музыки для водителей, призванной не отвлекать их от дороги и при этом держать в тонусе, чтобы они не заснули во время движения.
По словам авторов проекта, звучащая в салоне автомобиля музыка должна быть не классикой, не хард-роком и не популярным шлягером.
"Это должна быть инструментальная музыка примерно с 80 тактами в минуту, как правило, немного быстрее ритма сердца, громкостью около 70 децибелов, чтобы заглушать шум колес по асфальту. Она не должна быть слишком мелодичной и хитовой, но тягучей и скучной тоже быть не должна", - говорит в интервью Шведскому телеграфному бюро /ТТ/ Хокан Лидбу.
В подборке музыкальных экспертов присутствует музыка и для ночного вождения.
Одна из крупных шведских компаний по прокату автомобилей вместе с машиной уже выдает своим клиентам диск с "водительской" музыкой Лидбу.
А британский сайт ценового сравнения confused.com провел эксперимент с участием 8 водителей - 4 мужчин и 4 женщин, - которым было поручено проехать дистанцию в 500 английских миль /около 8 тыс км/, первую половину без музыки, вторую - под нее.
В результате у участницы, слушавшей хип-хоп, была отмечена повышенная агрессия в управлении машиной: она быстрее, чем другие, разгонялась и резче тормозила. То же самое наблюдалось у участника, в салоне которого звучал хеви-металл. У всех - и мужчин, и женщин - стиль вождения становился более "рваным" под классическую музыку.
Хокан Лидбу отмечает, что в целом поездка на машине кажется более быстрой под быструю музыку и более медленной - под спокойную.
ИТАР-ТАСС