Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
      2
89
12 16
252627282930
             


 1234567890

Законодательное собрание Ленинградской области

Бюджет-2013 прошел «нулевое» чтение»

09.11.2012 12:23

8 ноября в рамках Дня депутата Законодательного собрания Ленинградской области состоялось предварительное рассмотрение законопроекта «Об областном бюджете Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», так называемое «нулевое» чтение. Депутаты в целом положительно оценили основные параметры бюджета, при этом высказали ряд вопросов и предложений.

Заседание открыл спикер областного парламента Сергей Бебенин. Участие в мероприятии принял первый вице-губернатор Ленинградской области Константин Патраев, были приглашены руководители органов местного самоуправления. Как сообщил вице-губернатор - председатель комитета финансов Евгений Елин, при формировании бюджета за основу брались следующие макроэкономические показатели: темп роста по валовому региональному продукту - заложен в размере 4,3% (темп роста в РФ - 3,7%), инфляция - чуть выше среднероссийских темпов (6,2%), индекс промышленного производства - 4%.

Доходы в реальном выражении (без инфляции) по сравнению с докризисным 2008 годом выросли на 6,5%, расходы - на 17%. В абсолютных цифрах доходы областного бюджета на 2013 год запланированы на уровне 63,68 млрд. рублей, расходы - 70,56 млрд. рублей, дефицит составит 6,874 млрд. рублей (11,4%). Значительная доля дефицита объясняется расходными обязательствами региона, покрывать его предполагается за счет переходящих остатков и заимствований.

Как и в прошлые годы, бюджет будет социально направленным. Расходы, по сравнению с 2012 годом, увеличатся на 6,5 млрд. рублей (или 4%). На 11% будут увеличены выплаты государственным служащим и бюджетникам, на 5% вырастут расходы на социальное обеспечение, значительно возрастут ассигнования в рамках межбюджетных трансфертов (до 33,58 млрд. рублей), на 12% произойдет сокращение бюджетных инвестиций по объектам региональной собственности.

Следует отметить увеличение расходов по новым социальным обязательствам, что в первую очередь продиктовано необходимостью выполнения указов Президента РФ. Повышение заработной платы ждет работников образования и здравоохранения, по ряду категорий бюджетников уровень доходов будет доведен до средней зарплаты по экономике. Субсидии автономным и бюджетным учреждениям в 2013 году составят 4,1 млрд. рублей. Будут проиндексированы действующие и введены новые меры соцподдержки. Так, с 1 января будет производиться ежемесячная денежная выплата на третьего и последующего ребенка в размере 6000 рублей, а также выплата единовременного пособия в размере 100 тысяч рублей на семью при рождении либо усыновлении одновременно трех и более детей, сохраняется материнский капитал при рождении третьего ребенка, финансовая поддержка в период отпуска по уходу за ребенком до трех лет.

На межбюджетные трансферты передается дополнительно 4,5 млрд. рублей (на 18% больше, чем в 2012-м) - средства пойдут на увеличение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов, таким образом, уменьшится дефицит муниципальных бюджетов. Вырастут субсидии юридическим лицам (предприятиям АПК в связи со вступлением в ВТО - 2 млрд. руб.; организациям, осуществляющим трейдерскую деятельность - 1 млрд. руб.), в том числе появится новый вид субсидий - организациям коммунального комплекса на возмещение части затрат по оказанию услуг населению - 860 млн. руб.

Среди отраслей, ассигнования на которые выросли по сравнению с текущим годом, отмечались жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, здравоохранение, социальная политика. Объем ассигнований на сельское хозяйство вырос на 40% (2,5 млрд. рублей), на дорожное хозяйство будет направлено около 10 млрд. рублей (с учетом переходящих остатков).

Депутаты поблагодарили главу комитета финансов за содержательный доклад и задали свои вопросы. В частности, депутат Иван Григорьев (фракция «Единая Россия») отметил, что увеличены нормативы на содержание дорог, а финансирование осталось примерно на том же уровне, то есть придется урезать средства на капитальный ремонт. Он предложил вернуться к вопросу увеличения финансирования дорожной отрасли.

Депутат Геннадий Жирнов (фракция «Справедливая Россия») поинтересовался, будет ли включена в бюджет долгосрочная целевая программа по энергосбережению и повышению энергоэффективности в госучреждениях на 2013-2016 годы (369 млн. рублей). «Программа есть, будет ли она утверждена и будем ли мы вообще этим заниматься? В предыдущие годы были предусмотрены средства около 50 миллионов на установление приборов учета на предприятиях бюджетной сферы - ни копейки не потрачено», - заявил он.

Депутат Иван Хабаров (фракция «Единая Россия») поблагодарил за поддержку АПК в условиях вступления в ВТО и финансирование программы «Социальное развитие села». Он заострил внимание на проблеме несвоевременной выплаты единой денежной компенсации ветеранам по оплате услуг ЖКХ, имевшей место в текущем году, и спросил, просчитаны ли эти расходы на 2013 год. Евгений Елин подтвердил, что средства предусмотрены в полном объеме, кроме того, подписываются двусторонние протоколы со всеми комитетами на декларацию неучтенных в бюджете 2012 года средств, чтобы в будущем избежать негативных последствий.

Вице-спикер Галина Куликова (фракция «Справедливая Россия») затронула вопрос повышения заработной платы работников культуры и снижения доли софинансирования по программе ремонта районных домов культуры для муниципальных образований.

Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев просил пояснить основания и условия предоставления бюджетных ассигнований юридическим лицам. Порядок будет утвержден постановлением правительства, ответил глава финансового ведомства.

Председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Евгений Петелин (фракция «Единая Россия») спросил, какие меры принимаются для уменьшения неэффективных затрат и увеличения доходной части областной казны: «Бюджет, принимаемый со значительным дефицитом, вызывает напряженность с точки зрения исполнения обязательств. Увеличиваем расходы на возмещение тарифной разницы, что является бременем для бюджета, не принимая мер по сокращению или исключению подобного рода затрат для бюджета. Надо увеличивать налогооблагаемую базу». Председатель комитета финансов согласился, что покрытие межтарифной разницы - серьезная проблема, и назвал наиболее действенной мерой снижения неэффективных расходов газификацию, которая позволит снизить себестоимость энергоносителей и ограничить темпы роста тарифов для населения. По его словам, ключевыми условиями роста доходов регионального бюджета является создание благоприятного инвестиционного климата, распределение налогов и акцизов из федерального бюджета, федеральные льготы по налогу на имущество и вовлечение в налогооблагаемую базу земли.

Руководитель фракции «Единая Россия» Николай Пустотин интересовался, как будет решаться проблема доступности детских дошкольных учреждений. В настоящее время готовится постановление, предусматривающее развитие сети школ с последующим выкупом за счет бюджета Ленобласти по фиксированной цене. Требуется долгосрочная программа с учетом пожеланий муниципальных образований и подтверждения со стороны комитета образования, кроме того, должен быть решен вопрос выделения земли и обеспечения инженерной инфраструктурой.

Депутат Татьяна Бездетко (фракция «Единая Россия») выразила озабоченность проблемой обеспечения жильем молодежи: «Желающих много, а работа не выполняется. Деньги выделяются плохо, люди стоят на очереди по 5 лет», - добавила она и просила ко второму чтению подготовить информацию по районам с указанием количества участников программы, заявок и их исполнении.

На вопросы, оставшиеся без ответа, информация будет подготовлена отдельно. По окончании заседания Евгений Елин отметил конструктивную совместную работу комитета финансов с Законодательным собранием, требовательный и взвешенный подход парламентариев к рассмотрению проекта областного бюджета.

Комментируя итоги Дня депутата, председатель Законодательного собрания Сергей Бебенин подчеркнул: «В ходе «нулевого» чтения депутаты имели возможность задать вопросы, которые впоследствии будут учтены комитетом финансов, тем самым при дальнейшем рассмотрении они уже не возникнут. Прозвучала подробная информация по основным расходным статьям бюджета, озвучивались проблемы по исполнению отдельных целевых программ». По его мнению, поднимая тот или иной вопрос, депутаты должны давать предложения по его решению, а это требует большой подготовительной работы. «Чем больше таких предварительных обсуждений, тем быстрее принимается наиболее грамотное решение», - отметил спикер.

«Нулевое» чтение стало одним из этапов рассмотрения бюджета областным парламентом. Обсуждения законопроекта продолжатся уже в рамках заседаний постоянных комиссий. Первое чтение бюджета-2013 состоится 20 ноября.

Мария Суворова,пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Законодательное собрание Ленинградской области