|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С сегодняшнего дня в Ленинградской области начинает работать «горячая» телефонная линия по вопросам регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в регионе. Каждый житель области теперь может напрямую обратиться к специалистам государственной жилищной инспекции с вопросами, жалобами и предложениями, связанными с регулированием тарифов на услуги ЖКХ. Однако анонимы обслуживаться не будут.
Как пояснили корреспонденту ЛЕНОБЛИНФОРМ в инспекции, каждый звонок будет занесен в специальный журнал учета, где помимо существа проблемы для принятия мер по исправлению ситуации, также будут зафиксированы фамилия и имя, адрес и телефон звонившего.
Решение об открытии такой "горячей линии" было принято в ходе совещания, которое провел губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, вновь подняв актуальный вопрос формирования тарифной политики в сфере производства и оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства.
"Мы имеем немало случаев необоснованного роста тарифов в городах и районах области, руководители которых недостаточно серьезно подошли к решению насущных задач муниципалитетов. Это и необдуманные инвестиционные составляющие тарифов, и совершенно непонятное повышение цены тепловой энергии при переходе котельных с мазута на менее затратное газовое топливо", - пояснил Валерий Сердюков.
В то же время, подчеркнул губернатор, область намерена и дальше выполнять взятые на себя обязательства по минимизации объективного роста тарифов, вызванного удорожанием энергоносителей. То есть увеличение платы за газ или горячую воду, не является основанием для увеличения в той же пропорции оплаты таких услуг, как уборка территории или лестничных клеток. Облегчить ситуацию можно и путем устранения из сферы ЖКХ всех лишних структур, якобы помогающих в сборе платежей.
Валерий Сердюков обозначил ряд мероприятий, которые необходимо провести на муниципальной уровне, чтобы сделать процесс формирования тарифов ЖКХ более прозрачным. Например, устанавливать не только нормативы потребления услуг, право на которое теперь передано регионам, но и нормативы их производства. В результате, муниципальные власти, обладающие точной информацией, сколько и в каких условиях проживает людей в городе или поселке, смогут рассчитываться с поставщиками лишь за установленные соответствующим образом нормативы потребления услуг, а не за всё, например, тепло, которое может произвести местная ТЭЦ.
Губернатор Ленинградской области дал поручение соответствующим комитетам областной администрации в срок до 1 августа провести анализ тарифной политики на услуги ЖКХ в муниципалитетах, а также выработать принципы её формирования на 2011 год. Также муниципальным властям рекомендовано, начиная с августа, провести в муниципальных образованиях области сходы или иные собрания жителей для разъяснения принципов формирования тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
Принципиально важным итогом такой работы станет то, что каждый житель Ленинградской области сможет точно узнать какого рода и объема услуги он оплачивает. А власти получает инструмент оценки эффективности расходования бюджетных средств при выплате, например, компенсаций льготным категориям граждан.
Открытая "горячия" телефонная линия государственной жилищной инспекции должна обеспечить возможность оперативной обратной связи с жителями и тем самым стимулировать муниципалитеты к быстрому реагированию.
Телефон «горячей» линии 8-812-579-01-56 (зовнки примаются каждый четверг с 10 до 16 без перерыва).
Как сообщили в Департаменте информационной политики Ленинградской области, в ближайшем будущем аналогичные "горячие" линии появятся и в каждом районе.
Татьяна Токарева